Прощание с первым классом.

Вед.: Здравствуйте наши родители, учитель и все приглашенные на наш праздник. Сегодня ребята мы прощаемся с первым классом .

 

 Стихотворение №1

Новенькую форму на себя надели

Новенькие  ручки в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета.

Новые тетради, новые заботы.

 

Стихотворение №2

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

 

Стихотворение №3

Смех и слезы, радость  и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний нам не жаль,

Ведь так много нам пришлось познать.

 

Стихотворение №4

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

 

Вед.: Дорогие ребята, родители! Вот и закончился ваш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог класса. Для вас  прозвучал первый в вашей жизни школьный звонок, который позвал вас на первый урок. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это  время выросли, немного повзрослели, многому научились и многое узнали. А сейчас давайте узнаем чему же их учат в школе? 

 

Стихотворение №5

Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том секрет,

И чего в нем только нет.

 

Стихотворение №6

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные…

Стихотворение№7

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте.

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте!

 

Вед.: А сейчас ребята у нас урок «Чтение».

Стихотворение №8

Ты  в букварь впервые вник,

Читал по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без букваря

Вся жизнь прошла бы зря.

 

Стихотворение №9

С этой книжкой, самой первой,

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На свой первый перевал.

 

Вед.: Ребята, поднимете руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А сейчас мы это проверим. ( Вед. читает  карточки с загадками о сказочных героях. Ребята должны отгадать этих героев).

 

1.А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и Медведь)

 

2.Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.(Петух и Лиса)

 

3.Красна – девица грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

 

4.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор ..(Айболит)

5.Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

 

6.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец  Иванушка)

 

7.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.( Дюймовочка)

 

Вед.: Молодцы ребята! Много сказок вы знаете и очень хорошо читаете. А сейчас у нас перемена.

 

Перемена – Игра «Угадай мелодию» ( звучит песня из мультфильма нужно отгадать  из какого она мультика).

 

Вед.: Следующий урок у нас какой? Попробуйте отгадать. Урок «Русский язык».

Стихотворение № 10

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

 

Стихотворение №11

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания

Нужны нам, как дыхание.

 

Вед.: Ребята, давайте проверим ваши знания и покажем, чему научились за год по русскому языку. ( Даны карточки с заданием)

 

1карточка – Имя существительное мужского и женского рода.

Повар – повариха

Портной – портниха

Купец – купчиха

Храбрец -  ?

2 карточка – Имя существительное единственного и множественного числа.

Плот – плоты

Крот – кроты

Рука – руки

Мука - ?

Грек – греки

Узбек – узбеки

Житель – жители

Учитель - ?

 

 

3 карточка – Грамматическая арифметика.

4-1 = ?

Беда (еда)

Роса (оса)

Уход (ход)

Бусы (усы)

Угол (гол)

 

5-1 = ?

Рыбак (рыба)

Удача (дача)

Ябеда (беда)

Точки (очки)

Сурок (урок)

 

7-2 = ?

Букварь (буква)

Дудочка (дочка)

Ярмарка (марка)

 

Перемена – Игра «Топай – хлопай» (Если в слове есть звук (а) – хлопают, если нет – топают).

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

 

Ребята исполняют «Частушки».

1.Мы ребята – 7 летки.

Вам  частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

2.Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

 

3.Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.

 

4.Все науки одолеем,

Все у нас получиться,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

 

5.Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

 

6.Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята

Летние каникулы.

 

7.Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

 

8.Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Вед.: Следующий урок «Математика».

Стихотворение №12

И прекрасна и сильна

Математика – страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что – то.

Стихотворение №13

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах?

А веснушек на носах?

 

Стихотворение №14

Без счета не будет  на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.

 

Вед.: Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться  приобретать знания». Давайте проверим ваши знания, ребята.(Загадки в стихах).

 

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (Три)

 

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Посчитайте поскорей, скорей было всех гостей? ( Семь)

 

Только я в кусты зашла-

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов? (Пять)

 

Сбежала от Федоры посуда –

Три стакана, три чашки, три блюдца.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов? (Девять)

 

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход…

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (Восемь)

 

Вед.: Вот и закончились наши веселые уроки. Подошел к концу первый учебный год. Впереди еще долгих десять лет учебы. Что было вам легче, я составила для вас десять очень важных правил.

 

Эти правила просты-

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставать,

Лени воли не давай.

Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Парта – это не кровать.

И нельзя га ней лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

 

А сейчас слово предоставляется  вашему учителю и воспитателю.

 

Вед.: Успехов вам дорогие ребята. Хорошо провести летние каникулы, отдохнуть. А вам дорогие родители терпения и еще раз терпения. Пусть ваш класс всегда будет дружным и сплоченным.