Современный этикет регламентирует поведение  людей на службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях – приемах, церемониях, переговорах.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов мира. С очень давних пор до наших дней. Сегодня, когда возможности общения с людьми разных стран заметно расширились, важно знать не только иностранный язык, но и особенности национального этикета разных народов, чтобы не попасть впросак, посещая ту или иную страну.

Эти книги для тех, кто уверен, что их жизненный успех зависит в решающей степени от них самих, кто чувствует собственную ответственность за происходящие с ним события, за то, как  складывается их жизнь.

 

Этика деловых отношений /Боисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. -  М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. 176 с.

 

 В книге рассматриваются основные принципы морали как регуляторы человеческих отношений; ступени и факторы формирования нравственного поведения личности; особенности деловых отношений с коллегами, подчиненными, руководством; этические аспекты ведения переговоров; этика современных коммуникаций; правила поведения и имидж делового человека; этические проблемы, встающие перед менеджером в процессе выполнения им его функциональных обязанностей.

 

Кузнецов И.Н. Современный этикет. – М.: Дашков и К, 2004. – 496 с.

Современный этикет - это своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения. Как правильно знакомиться, приветствовать друг друга, как вести себя в театре, магазине, общественном транспорте, как наносить визиты и принимать гостей, как организовать дипломатический прием или семейный праздник, как сервировать стол - об этом и многом другом вы узнаете, прочитав книгу.

Книга поможет овладеть правилами современного этикета, а также познакомит с особенностями поведения в других странах.

 

Деловое общение. Деловой этикет/ автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 431с.

Нормы нравственности, сложившиеся между людьми как в общественной, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль принадлежит этикету. Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует. Строгая регламентация поведения и общения людей пронизывает всю человеческую историю. И эта регламентация имеет глубокий смысл — иначе, собственно говоря, она не сопровождала бы человечество во все времена и во всех сферах его жизнедеятельности.

Этикет вообще — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда). Этикетом называется составная часть внешней культуры человека и общества. В него входят те требования, которые приобретают характер более или менее строго регламентированного церемониала и в соблюдении которых особое значение имеет определенная форма поведения.

На основе анализа и обобщения отечественных и зарубежных источников излагаются основные теоретические положения, предлагаются практические рекомендации и советы, позволяющие более эффективно решать проблемы в области повышения уровня делового общения. В приложениях представлены трафареты речей деловых людей, варианты составления деловых писем и обращений.

 

Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2005. – 112с.

Деловой человек - это сведущий человек, специалист своего дела, он всегда знает, чем занят, какие ставит перед собой цели, какие решает задачи, и проявляет необходимые волевые усилия для их реализации. Свободно ориентируясь в сфере своей деятельности, он постоянно изучает общественные потребности и запросы, следит за изменением и динамикой этих запросов и потребностей и строит свою деятельность с учетом этих изменений. Он обладает высокой профессиональной компетентностью во всех вопросах, касающихся его дела. Он отличается постоянной готовностью к деловому общению, проявляя интерес к собеседнику, внимание к его мнению, непредвзятость. Деловой человек немногословен, он не стремится сказать все, что знает, но всегда знает

В книге в популярной и доходчивой форме рассказано о некоторых элементах делового этикета: об общении с коллегами, подчиненными и руководством; о культуре телефонных разговоров, правилах международной переписки. Большое внимание уделяется имиджу деловых людей: ведению деловых переговоров, приему делегаций, правилам поведения за столом на протокольных мероприятиях и т.д. Книга может быть полезна как специалистам, так и широкому кругу читателей.

Кукушин В.С. Деловой \этикет. – М.: ИКЦ: «МарТ»; Ростов н/Д «МарТ», 2008. – 304с.  (Серия «Новые технологии»).

 

Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа, В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны.

В пособии, адресованном будущим работникам гуманитарной сферы и управленцам, изложены основы речевого этикета, этики бизнеса, управления и рекламы, культуры поведения во время деловых приемов, толерантности в деловой сфере. Книга вызовет несомненный интерес всех, кто придает серьезное значение культуре деловых взаимоотношений и занимается самообразованием.

 

 

 

Все об этикете. Энциклопедия этикета. – М.: «Славянский дом книги», 2004. – 320 с.

 

В этой книге вы найдете ответы на любой возникший у вас вопрос, касающийся норм поведения, принятых в современном обществе. Знание правил этикета поможет вам уверенно чувствовать себя в любой ситуации, наладить контакт с незнакомыми людьми и добиться взаимопонимания с партнерами по бизнесу. энциклопедия адресуется самому широкому кругу читателей, независимо от возраста и образования.

 

Культура делового общения: Главные правила  общения и поведения в современном обществе/ сост. И.Н. Кузнецов. – М.:АСТ; Мн.: Харвест,2005. -608 с.

Нет ничего проще, а вместе с тем и сложнее, прекраснее и трагичнее, чем человеческое общение. В нем источник наших радостей и огорчений, надежд и успехов.  Нет профессии, которая не требовала бы общения. Жизнь делового человека связана с общением непосредственно.

В книге на основе широкого круга отечественных и зарубежных источников рассматриваются теоретические, методические и практические вопросы культуры корпоративных отношений. Раскрывается их природа, сущность и основные принципы; анализируются психологические, этические, риторические правила корпоративной культуры делового общения, что поможет читателю овладеть научными и прикладными знаниями в этой области.

 

Кузнецов И.Н. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ от «А» до «Я». – М.: «Альфа-Пресс», 2006. – 344 с. – (Тайны успешного бизнеса).

 

Многие считают, что правила этикета – излишняя формальность, своеобразный анахронизм, доживающий последние дни в современном обществе. Но это далеко не так. На самом деле воспитанному человеку, знающему и соблюдающему правила этикета, гораздо легче живется в любом обществе

 

Автор этой книги в популярной и доступной форме изложил основные нормы и правила современного этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха и поддерживать репутацию делового человека.

 

Бреннен Л. Новая энциклопедия этикета: Деловой этикет двадцать первого века. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – 352 с. – (Бизнес и успех).

 

Если вы представляете свою компанию, встречаетесь с клиентами или выступаете на публике, посещаете конференции или устраиваете приемы, вам просто необходимо знать деловой этикет общения и поведения. Незнание этикета и неумение вести себя в деловой среде сводят к нулю шансы на успех в бизнесе. Книга "Деловой этикет двадцать первого века" - это уникальный справочник, содержащий практические советы и полезные рекомендации. Воспользуйтесь ими, и эффективность вашей работы заметно возрастет!

 

Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М.: Издательство «Ось-89», 2006.

Сложившиеся номы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на  себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль придается этикету.

В популярной и доступной форме раскрываются основные нормы и правила современного этикета, без соблюдения которых сегодня практически невозможно добиться успеха и поддерживать репутацию делового человека. Книга, без сомнения, будет полезна каждому, кто стремится преуспеть в жизни и в делах.

 

Коллинз Д.  2 Э:  этика и этикет в бизнесе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 160 с. – (Бизнес-образование).

Деловое общение в мире бизнеса – это игра по особым правилам. Нарушение правил никогда не останется незамеченным и тем более безнаказанным. Гарантировать успех делового общения вам поможет данная книга. Она содержит основные принципы, рекомендации и правила поведения в различных ситуациях, которые возникают в процессе делового общения.

Многие бизнесмены испытывают сомнения, беспокойство, а иногда и растерянность относительно правильности своего поведения и манер в деловом мире. Эта книга, основанная на классических правилах бизнес-этикета, поможет вам стать более уверенными, проницательными и эффективными в ситуациях делового общения. Претворение в жизнь правил бизнес-этикета позволит вам с успехом создать четкую линию функционирования предприятия или компании, взаимное уважение и хорошие межчеловеческие отношения и ограничит возникновение неприятных ситуаций во время выполнения ежедневных обязанностей.

 

Бриджес Д. Этикет и стиль. – М.:АСТ,Кладезь,2013.- 542с.

 

Эта книга предназначена для мужчин - хорошие манеры подразумевают, что надо думать о других, появляться, когда нужно, и вовремя уходить. Эта книга облегчит жизнь джентльмена. Истинный джентльмен - это всегда гостеприимный хозяин, умеющий создать атмосферу гостеприимства и уюта. Джентльмен должен уметь уйти вовремя, быть вежливым, общаться на разные темы, и понимать, когда стоит промолчать.  Настоящий джентльмен должен знать традиции, и в эту книгу включены как устоявшиеся правила этикета, так и множество новых понятий, например, как правильно оставлять сообщения на автоответчике и как писать e-mail в учтивом тоне. Эта замечательная книга подробно расскажет вам обо всех секретах и традициях современного джентльмена Книга "Этикет и стиль" - это руководство для мужчин всех возрастов, которые надеются стать джентльменами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2005. – 112с.
  • Бреннен Л. Новая энциклопедия этикета: Деловой этикет двадцать первого века. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – 352 с. – (Бизнес и успех).
  • Бриджес Д. Этикет и стиль. – М.:АСТ,Кладезь,2013.- 542с.
  • Все об этикете. Энциклопедия этикета. – М.: «Славянский дом книги», 2004. – 320 с.
  • Деловое общение. Деловой этикет/ автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 431с
  • Коллинз Д.  2 Э:  этика и этикет в бизнесе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 160 с. – (Бизнес-образование).
  • Кузнецов И.Н. Современный этикет. – М.: Дашков и К, 2004. – 496 с.
  • Кузнецов И.Н. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ от «А» до «Я». – М.: «Альфа-Пресс», 2006. – 344 с. – (Тайны успешного бизнеса).
  • Кукушин В.С. Деловой этикет. – М.: ИКЦ: «МарТ»; Ростов н/Д «МарТ», 2008. – 304с.  (Серия «Новые технологии»).
  • Культура делового общения: Главные правила  общения и поведения в современном обществе/ сост. И.Н. Кузнецов. – М.:АСТ; Мн.: Харвест,2005. -608 с.
  • Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М.: Издательство «Ось-89», 2006.
  • Этика деловых отношений /Боисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. -  М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. 176 с.

 


Threesome