Сценарий «Новогодние приключения Алисы в Зазеркалье»

                 Для детей 1-4 классов

Зал украшен дождиком, мишурой, гирляндами. В центре зала стоит ёлка, на ней снежинки и различные украшения. В углу сцены стоит теремок. На первом плане стоит рама от зеркала. На столике стоят шахматные фигуры, заяц, куклы и т.д.

 

Выходит Кот учёный: Ух!…Ух! Кажется, не опоздал? Успел!? Ещё ни чего не случилось? А, ребята? (ответы детей) Ну и хорошо! А то всё самое интересное часто случается без меня. Я ведь очень люблю рассказывать самые необычные и фантастические истории, а под Новый год тем более. Чтобы мне вам сегодня рассказать? А посмотрю-ка я в свою волшебную книгу

(Кот открывает книгу, звучат фанфары или фантастическая музыка.

Из зеркала «выпрыгивает» Алиса)

Алиса: Ой, куда это я попала? Наверное, опять я заснула и мне снится необычный сон. А вы кто такой? (обращается к Коту)

Кот учёный: Я Кот учёный, самый лучший рассказчик во всём сказочном королевстве. А ты - Алиса? Я угадал?

Алиса: Да, сер. Но куда же я попала?

Голос из зеркала: Ты, девочка в Зазеркалье.

Алиса: Но я не узнаю Зазеркалье, ведь я здесь уже была!

Голос из зеркала: В Новый год всё может измениться, и в Зазеркалье тоже.

Кот учёный: Давай, Алиса я тебе прочитаю интересную историю о…(открывает книгу сказок, из книги «выходит» Винни Пух)

Алиса: Ой, а ты кто?

Винни Пух: Я? Это… Как его там?

Кот учёный: Нам сейчас подскажут ребята (ответы детей)

Кот учёный: Верно. Медвежонок Винни Пух.

Алиса: Я совсем ничего не понимаю! Где я? Кто рядом со мной?

Винни Пух: Я...Это…Очень люблю мёд, варенье, конфеты, а ещё петь. А давайте ребята споём.

(Дети поют вместе с  Винни Пухом  песенку из мультфильма)

Кот учёный: У меня как-то не очень получается рассказывать вам, ребята, весёлую и волшебную сказку. Давайте  тогда уж загадаю вам загадки.

1) Кто такая Серая Звёздочка?

А) лошадь

Б) утка

В) жаба

2)С кем Незнайка летал на Луну?

А) со Знайкой

Б) с инженером Клёпкой

В) с Пончиком

3) Какое слово Снежная королева велела Каю сложить из льдинок?

А) величие

Б) вечность

В) зеркало

4) Экзамен по какому предмету завалил Волька Костыльков «благодаря» подсказкам старика Хоттабыча?

А) по географии

Б) по истории

В) по математике

5) Сколько человек вытягивало репку?

А) 2

Б) 3

В) 5

6) Как звали героиню книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»?

А) Энни

Б) Элли

В) Бетти

Кот учёный: Мур-мур. Какие умные дети! (вручает приз лучшему)

Алиса: А я очень люблю играть. И хочу предложить свою любимую игру «Угадай, сколько?»

*Сколько снежинок на ёлке?

* На какой странице закладка?

*Сколько фасолин в банке?

(Кто угадал – приз)

Алиса: Какие вы молодцы!

Винни-Пух: А мне здесь нравится. Здесь очень красиво!

Алиса: А что это за дом? Кто в нём живёт? (показывает на теремок и стучится)

Из него выходит Баба Яга.

Баба-Яга: Ну, кто меня побеспокоил? Кому тут не сидится и спокойно не живётся?

(Все герои пугаются, кроме Алисы)

Алиса: Мэм, не надо так кричать. Я не хотела вас огорчить (кланяется ей)

Баба-яга: Это я вас сейчас огорчу! Как заколдую, а ещё лучше запеку в печке, а потом…

Кот учёный: Яга, Яга, ну успокойся. Смотри сколько здесь детей, да и девочка непростая - иностранка. Ты покажи себя во всей красе, а то будут говорить о тебе за границей всякое.

Баба-Яга: А я что…Я ничего. Сразу надо предупреждать (шепотом)

Винни-Пух: Бабушка Яга, а ты как веселишься на празднике? Может, нас всех чем-то развлечешь?

Баба-Яга: (задумчиво) Ну, молодцев ем, путников обманываю, с Кощеем в «кричалки» играю.

А точно! Ребята, вы готовы в мою любимую игру поиграть?

Кричалка «Что растёт на ёлке?»

*Зайчики из ватки? - Да.

*Плитки-шоколадки? - Да.

*Детские кроватки? – Нет.

*Бусинки? – Да.

*Хлопушки?- Да.

*Старые подушки? – Нет.

*Яркие картинки? – Да.

*Белые снежинки? – Да.

*Рваные ботинки? – Нет.

Баба-Яга: Ух, кажется, справилась. Как тяжело и приятно быть доброй. Мне даже понравилось!

(Звучит мелодия «В лесу родилась ёлочка»)

Кот учёный: Уже скоро наступит Новый год! Все готовы его встретить?

Баба-Яга: Уже?! А я совсем не готова. Что делать? Что делать? (бормочет и прыгает вокруг ёлки)

Алиса: Я так люблю отмечать Новый год и Рождество дома. Возле красивой ёлочки и рядом с семьёй (грустно)

Кот учёный: Не печалься, Алиса. Я знаю, кто тебе поможет (открывает книгу и читает)

- Снег на улице кружиться,

  Затевает хоровод

 Снег не злится: веселится

 Он встречает Новый год!

(Звучат фанфары. Появляются Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз: Кто нас вызвал? У нас с внучкой сейчас очень много дел, к празднику готовимся (строго смотрит на героев) А, что у вас ёлочка грустная? Не порядок! Ну-ка Снегурочка, помоги мне. И вы ребята вместе со мной повторяйте.

-Ёлка, ёлка, ёлочка,

Зелёная иголочка

Зажгись огнями разными

Зелёными и красными! (повтор 2 раза)

Ёлка зажигается разноцветными огнями. Звучит весёлая музыка.

Снегурочка: Дедушка! Посмотри, как повеселели лица ребят!

Алиса: Какой интересный Санта-Клаус! Какая на нём одежда и снежная девочка с ним! Кто ты?

Дед Мороз: Милая девочка, ты попала в Россию и я кто? Ребята, подскажите  (ответы детей)

- Верно. Я – Дед Мороз. А это моя  весёлая помощница, внучка Снегурочка.

Алиса: А я Алиса. Я случайно попала в новогоднее Зазеркалье и ничуть не жалею. Но я скучаю по своим родным в Англии.

Винни-Пух: (обнимает Алису) Не грусти. Дедушка Мороз тебе обязательно поможет. Ведь под Новый год всё, что не пожелаешь, исполнится.

Дед Мороз: Сегодня мы не будем грустить, а будем играть и веселится!

- Собирайтесь все под ёлку, ребятишки, а, то, наверное, замерзли.

- На улице мороз

 Ну-ка все взялись за нос,

 Мы не будем бить баклуши

 Ну-ка взялись все за уши

 Покрутили, повертели-

 Вот и ушки отогрели,

 По плечам похлопали

 Дружненько потопали

(Все герои вместе повторяют движения)

- Ёлка вспыхнула огнями

 Становитесь-ка ребятки,

 Поскорее в хоровод

 Песней, пляской и весельем,

 Встретим с вами Новый год!

(Звучит весёлая музыка, и сказочные герои с детьми танцуют под ёлкой)

Дед Мороз: Ух, совсем я устал! Сяду, передохну!

(Звучит бой часов)

Кот учёный: Дедушка! Приближается  праздник и нашей милой гостье уже пора.

Баба-Яга: Алисочка! А оставайся с нами. У нас видишь как весело! Я тебе подарок подарю!

Алиса: Спасибо за приглашение. Мне  очень  понравилось в гостях, но самый лучший подарок-это увидеть своих близких и обнять их.

Винни-Пух: А как ты появилась тут? (чешет в затылке)

Кот учёный: Выпрыгнула из зеркала.

Дед Мороз: Я выполню твое желание (дотрагивается  посохом  к раме)

Голос из зеркала: Кто меня вызывает?

Алиса: Милое зеркало! Верни меня домой, пожалуйста!

Зеркало: Если ты готова, то можешь проходить сквозь меня.

Алиса: До свидания, ребята! Я унесу с собой ваше душевное тепло и радостный смех. И  всегда  буду помнить  своих новый друзей!

(Все герои прощаются с Алисой)

Дед Мороз: Ну, что ж, Снегурочка, пора и нам. У нас ещё много дел и забот.

Кот учёный: Пора и мне, пойду, расскажу весёлую волшебную сказку другим ребятам. У меня в запасе их очень много. Медвежонок и тебя заберу, твоё место в книге сказок.

Винни-Пух: С Новым годом, с Новым годом!

Алиса: Взрослые и детвора!

Баба-Яга: Мы желаем всем здоровья!

И все герои вместе: Счастья, радости, добра!

(Под фантастическую музыку Алиса  «прыгает» в раму зеркала и пропадает.

Под эту же музыку герои уходят со сцены)

 

 

Составила Кузнецова Л.А. библиотекарь 2 категории

 

                          Использованная литература:

1)Дерягина Г.И. Чудесный бал, или ещё раз про Золушку [Текст] :[сценарий новогоднего представления]/ Г.И. Дерягина .- Читаем,учимся,играем.-2005.-№ 10.-с.6-9.

2) Загребина Г.В. Давай устроим праздник. Игры, конкурсы, забавы для младших школьников Текст]/ Г.В. Загребина. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 192 с.; ил. - (После уроков).

3)Красовская Т.В. Зимний карнавал [Текст]:[сценарий праздника] / Т.В. Красовская .- Читаем,учимся,играем.-2004.- №9.- с.43-47.

4) Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс [Текст]: пособие для учителей, методистов, социальных работников/ Л.Н. Яровая [и др.]. – М.: ВАКО, 2005. - (Мозаика детского отдыха).