«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»

Сценарий ко Дню дружбы

 

Подготовительная работа: Подобрать и сделать книжную иллюстрированную выставку, подобрать аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг», мультипликационный фильм «Самый большой друг», музыку к кинофильму «Усатый нянь», два одинаковых платка, вырезать из бумаги «Цветок дружбы».

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, экран. 

Библиотекарь: - Здравствуйте дорогие друзья!

           - За горами, за морями

          Есть волшебная страна.

          В ней много разных испытаний,

          И чудес она полна.

 Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

Чтец 1: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Библиотекарь: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

          Чтец 1. Что такое дружба? Каждый знает!

         Может быть, и спрашивать смешно?

 Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

 Может быть, подсказку у доски?

 Может быть, защиту в драке школьной?

         Или просто средство от тоски?

Чтец 2. Ну, а может быть, молчанье в классе,

         Если друг, плохое совершит?

         Скажем, Коля стены разукрасил,

         - Михаил все видел, но молчит.

         Разве это дружба, если кто-то

         Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

Чтец 3. Разве это дружба, если двое

         Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

 - Оба дружно начинают врать?

         Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

         Речь свою, пересыпая лестью,

         И не скажет резко никогда?

         Чтец 4. Что такое дружба, – каждый знает.

 Может быть, и спрашивать смешно.

 Ну, а все же, что обозначает

 Это слово? Значит что оно?

         Чтец 5.Дружба – это, если друг твой болен.

         И не может в школу приходить,

         - Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

Чтец 6. Терпеливо объяснять заданья.

 На себя взять часть его забот,

 Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

Чтец 7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

         Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

 Тот, кто не обманет, не продаст.

Чтец 8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,

Чтец 9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

 Дружба – это мир на всей планете:

 Без сирот, без ужасов войны.

Библиотекарь: Вы, ребята, согласны с автором стихотворения? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»). Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

  1. Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
  2. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Я буду говорить только половину пословицы, вы должны назвать другую половину.

  1. Нет друга – ищи … /а нашел – береги/.
  2.  Не имей сто рублей …  /а имей сто друзей/.
  3.  Один за всех … /и все за одного/.
  4. Человек без друзей … /что дерево без корней/.

 Угадай пословицу: 1.Сам погибай, а товарища…./выручай/.

2. Не имей сто рублей …../а имей сто друзей/.

3.Дерево сильно корнями,…./а человек друзьями/.

4.Крепкую дружбу и…./топором не разрубишь/.

5.Приятелей много,…/да друга нет/.

6.Сердечный друг не родится…/вдруг/.

Наше путешествие по стране «Дружба» продолжается.

Библиотекарь: Первая станция – «Разминка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Библиотекарь:- Молодцы, вы настоящие друзья! А теперь давайте послушаем историю про закадычных друзей – Диму и Андрея.

Чтец: С виду мальчики похожи:

Дима высокий, а Андрей худой.

Да они похожи, да так,

Что их не разольешь водой.

Дело в том, что Андрей и Дима – закадычные друзья.

Говорят они частенько:

«Всё мы делаем вдвоем,

Даже вместе …. отстаём! »

Дружба дружбою,

Однако и у них случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Андрей: - Помнишь, Димка?

Димка: - Что - то я, Андрюха, позабыл!

Андрей: - И я забыл!

Ну, не важно! Дрались они честно,

Как положено друзьям:

Андрей: - Я как тресну!

Дима: - Я как дам!

Андрей: - Я как двину!

Дима: - Я как хлопну!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не будем,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С них ручьем бежит вода!

Это Димкина сестра

Облила их из ведра!

С них вода ручьями льется,

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Библиотекарь: - Вот видите, ребята, как иногда бывает. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Слова литературных героев», угадайте, кто эти слова сказал?

1. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. ( Лиса. «Заюшкина избушка».)

2. «Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка из сказки Ш.Перро.)

3. «А ещё меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну например, сделаться крысой или мышкой». (Кот в сапогах из сказки Ш.Перро.)

4. «Только теперь ты бери себе вершки, а мне отдай корешки». (Медведь. «Мужик и медведь».)

5. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» (Таракан. К.Чуковский «Тараканище».)

6. «Здесь дождями путь размыт.//Я нарочно поднял руку, показать, что путь закрыт». (Дядя Стёпа из повести в стихах С.Михалкова.)

7. «Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую…» (Старик. А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке». (Айболит из сказки К.Чуковского.)

9. «Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши! (Муравей. И.Крылов «Стрекоза и муравей».)

10. «На меня скорей садись, только знай себе, держись; Я хоть росту небольшого, да сменю коня другого…» (Конёк-Горбунок из сказки П.Ершова.)

Следующая станция «Загадок»

ü  Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

ü Кто-то по лесу идёт,

Короб на спине несёт.

Вкусно пахнет пирогами.

Что за сказка перед вами? (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

ü Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о её пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти? (Серый волк.)

ü Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Что за девочка-малышка? (Дюймовочка.)

ü Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка –

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

ü Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек - копытца.

Их трое в сказке. До чего же

Братья дружные похожи.  (Английская народная сказка «Три поросёнка».)

ü С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила. (Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик».)

Дальше по нашему маршруту остановка «Быстроты и ловкости».

Игра «Перестрой–ка» (под музыку к к/ф «Усатый нянь»). Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

- постройся по росту, от высокого до низкого;

- постройся по цвету волос: от светловолосого, до темноволосого;

- построиться: сначала девочки – потом мальчики;

- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Библиотекарь: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Давайте немного отдохнем и послушаем летние стихи.

«Стихи о лете»

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам стишки

Просто замечательно.

Можно плавать и купаться,

В игры вместе вам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков еще долго,

В школу можно не ходить.

Ну а лето – это сказка,

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселится детвора.

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Можно долго вам играть

Летнею порою.

Досыта всем нам купаться

В речке или в море!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Мы продлить желаем!

Библиотекарь: - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей).

Мы прибыли на пятую станцию «Мультипликационную». Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. (Самый большой друг).

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Библиотекарь: - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся с вами на следующую станцию «Вежливости».

Игра «Будьте добры». Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1-ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Седьмая станция называется «Актёрская».

Участникам игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

- военный,

- человек, которому жмут ботинки,

- человек, который объелся пирожными,

- человек, который оказался один ночью в лесу,

- модель, вышедшая на подиум,

- ученик, получивший двойку,

- канатоходец в цирке,

- человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

- человек, которому, то холодно- то жарко.

Библиотекарь: - Молодцы, настоящие артисты! Ну а наше путешествие продолжается. Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе. Песня «Мир похож на цветной луг»

Библиотекарь: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что – то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду. Для этого нужно знать законы дружбы.

Внимательно слушай и запоминай.
1. Доверяй другу.
2. Делись новостями, успехами, неудачами.
3. Умей хранить чужие тайны.
4. Радуйся с другом его успехам.
5. Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
6. Не создавай неловких ситуаций для друга.
7. Защищай друга, если кто-то говорит плохо в его отсутствие.
8. Не критикуй друга в присутствии других людей.
9. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

 Эти правила ты должен знать. Никогда не забывать.

Библиотекарь: Друзья, они всегда друзья!
Нам с ними связь терять нельзя,
Они нам дарят радость встреч,
Их дружбу будем мы беречь.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(Дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Библиотекарь: - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружба.

- Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

 

Литература:

1. Волкова М. А. Друг в беде не бросит…/ М.А.Волкова // Читаем, учимся, играем. – 2006. -  №4. – С. 73 – 74.

2. Кардакова Л.Г. Один за всех – все за одного! / Л.Г.Кардакова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. - №4. – С.70-72.

3. Кудряшева Л.А. Один за всех, и все за одного. / Л.А.Кудряшева // Читаем, учимся, играем. – 2007. - №12. - С.51-54.

4. Шмырова Т.М. Путешествие в Читай город. / Т.М.Шмырова // Читаем, учимся, играем. – 2006. - №6. – С.12-13.

5. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и стихи о любви и дружбе. – Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.

Подготовила  Задачина Н.В.