Сценарий

Праздник «Раз в крещенский вечерок»

 

Зал празднично украшен. Дети в русских народных костюмах.

 

Ведущая:

Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем празднике. Русская история древняя и поучительная. Старинные традиции и сегодня живы. Дни празднования Рождества Христова называют Святками. Этот праздник сопровождается множеством обрядов, это: гадания, ряженье и различные игры, обращенные к высшим силам, к природе. У славянских народов широко распространено распевание славянских песен, колядование. 

 

Дети:

Года нового начало

На колядки нас собрало,

За окном зима сурова,

Пусть согреет сердце слово!

 

Полный благости, полный радости,

Благовестный день Рождества.

Вот Христос родился,

Верующим всем – день торжества!

 

Пели ангелы святые,

Их пречистые уста

Возвещали дни благие

О пришествии Христа.

 

Дети с шумом и плясками исполняют календарную песню «Пролетел соколок»

 

Вдруг дети замечают мешок, который сверху завязан лентой и украшен мишурой. В нем находится девочка – Коляда.

 

Ребенок (1):

Ой! Откуда здесь такой большой, да красивый мешок?

 

Ребенок (2):

С чем мешок-то?

 

Ведущая:

А давайте развяжем, да посмотрим.

 

Развязывают мешок, из него выскакивает девочка Коляда в белом платье и белом платке с золотой вышивкой.

 

Коляда:

 

Я – Коляда, гостья жданная,

Гостья в каждом доме желанная.

Каждый год я издалека прихожу,

Прямо с неба по золотым мосточкам прихожу.

Всем, кто меня встретит

Да приветит,

Добра пожелаю

Да во всем помогаю.

Ведущая:

Пойдем с нами по дворам колядовать. Там живут люди богатые. Все добро гребут лопатою! Глядишь и нам что-нибудь достанется.

 

Коляда:

Идем с Богом!

 

Дети идут колядовать к зрителям – родителям, которые заранее подготовили угощения, зная, что так положено по сюжету праздника.

 

Ребенок (1):

У хозяюшки во дому,

чтоб велись ребятки,

цыплятки,

утятки,

поросятки!

(Кланяются)

 

Ребенок (2):

Счастье да любовь!

Хлеб да соль!

Да совет на долгий век!

(Кланяются)

 

Ребенок (3):

Спасибо этому дому,

пойдем к другому!                                       

 

Дети:

Многие вам лета.

 

Дети идут по залу с песней «Коляда». Все полученные подарки складывают в яркий мешочек, затем рассаживаются на стульчики.

 

Ребенок (1):

Что в мешке-то? Давайте посмотрим!

 

Ребенок(2):

Ох и щедро нас угостили!

 

Ребенок(3):

И конфет дали!

 

Ребенок(4):

И пряников медовых!

 

Ребенок(5):

И лепешек сладких положили!

 

Ребенок(6):

Смотрите ка.… И про денежки не забыли!

(Звон монет)

Появляются скоморохи

 

Скоморохи:

Да ладно вам, ребята! Давайте веселиться и в игры играть!

 

Хоровод-игра «Бояре»

 

Игра «Селезень»

Все дети стоят в кругу, подняв сцепленные руки, выбираются «селезень» и «уточка», «селезень» догоняет «уточку», догнав, выбирают другую пару.

По окончанию игр девочки поют частушки.

 

Сяду я на лавочку,

Ударю в балалаечку.

Как ударю по струнам,

Прибегут ребята к нам!

 

Что хотите говорите

Про меня про молоду!

Я веселые гуляночки

Без памяти люблю!

 

На веселое гулянье

Я пришла без ремешка

Девяносто песен знаю,

Еще дома два мешка!

 

Что с ногами - не пойму,

Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте

Так в кадриль и просятся.

 

Скоморохи:

Эх, руби сосны, руби ель!

Начинается кадриль!

 

Дети танцуют кадриль.

 

Ведущая:

Не красна изба углами, а красна - пирогами. Просим всех дорогих гостей к русскому самовару.

Дети вместе с родителями устраивают чаепитие.

                                                                    

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Новогодний калейдоскоп [Текст]: репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников / сост. А.С. Фролов. – Москва: Педагогическое общество России, 2007. – 112 с.
  2. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов/ Н. Б. Слуцкая. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 256 с. (Зажигаем!)
  3. Хочу все знать. Праздники [Текст]: детская энциклопедия / Е. Чекулаева. – Москва: АСТ: Астрель, 2001. – 240 с.: ил.