Сценарий праздника

«Книжкина неделя – 2015»

(для читателей младших классов)

(Звучат фанфары, выходит ведущая праздника)

 

Ведущая: В нашей библиотеке стало традицией – каждый год перед весенними каникулами в рамках Недели детской и юношеской книги проводить праздник «Книжкина неделя». Такие праздники проводятся по всей стране, а первый из них прошел в тяжелое время для нашей страны, в разгар Великой Отечественной войны – 26 марта 1943 года. Родилась Неделя детской книги по предложению детского писателя Льва Кассиля, который и  открыл первую Неделю в Москве. Он дал ей замечательное название – «Книжкины именины». Ежегодно этот праздник отмечают писатели, ведь они написали книгу, художники, ведь они оформили книгу, работники типографии, ведь они немало потрудились, чтобы книга вышла в свет. Это праздник учителей, родителей, библиотекарей и, конечно, ваш – читателей. Есть еще праздник книги, 2 апреля – по решению Международного совета детской книги, в день рождения датского сказочника Г.-Х. Андерсена – отмечают Всемирный день детской книги.

(Звучат фанфары)

Ведущая: Традиционно накануне праздника «Книжкина неделя» в нашей библиотеке подводятся итоги конкурсов, проводимых в рамках Недели детской книги, выявляются лучшие читатели. Сегодня они присутствуют в этом зале. Разрешите назвать их имена и вручить дипломы «Лучший читатель года».

(Награждение дипломами и памятными подарками)

(Звучит песня на мотив «Крылатые качели»)

В славном месяце апреле

Приглашаем в гости всех.

Эта Книжкина неделя

Начинает свой разбег.

Вы читайте книжки, дети.

Нам расти, еще расти.

Только небо, только ветер,

Только радость впереди!

        На Книжную неделю,

      Не ведая преград,

      Герои все успели

      И радуют ребят!

 

Чтец 1:

Мы живем на чудесной планете –

На Земле, ее любят все дети.

Но узнать о других мы хотим

И к далеким планетам летим.

 

Чтец 2:

Попали мы на книжную планету

И обойдем везде планету эту.

А путешествовать мы будем вместе,

С героями сказок будет интересней.

 

Чтец 3:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 

Чтец 4:

Лампа Аладдина

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный

Помоги в пути.

 

Чтец 5:

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло.

 

Чтец 6:

У сказки чистая душа

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

 

Чтец 7:

Родной народ ее творец

Народ – хитрей, народ – мудрец

В нее мечту свою вложил

Как золото в ларец.

 

Чтец 8:

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить.

 

(Звучит мелодия песни бременских музыкантов, исполняемая на синтезаторе)

 

Ведущая: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказочных героев? Давайте попробуем их отгадать. (Проводится электронная викторина).

Ведущая:

Сказки приходят к нам рано иль поздно,

Солнечным днем или полночью звездной,

Сказки смеются, сказки рыдают,

Но интересными быть обещают.

 

(Звучит музыка. Выходит Королева Книга)

Королева Книга: Как гласит предание, в далекой прекрасной стране, где в садах никогда не заходит солнце, жила и царствовала королева Фантазия. Щедрой рукой наделяла она своих подданных всяческими благами, за что они любили и почитали ее. Но королева обладала слишком любвеобильным сердцем и хотела дарить свою любовь не только в своей стране. И вот однажды она со своими дочерьми слетела на Землю. Она слышала, что там живут люди, которые много работают, но мало знают радостей жизни. Решила царица оставить на Земле свою старшую дочь Сказку, чтобы она дарила людям радость и счастье. С тех пор живет на Земле сказка, ее читают детям, передают из поколения в поколение и  человеческое сердце наполняется счастьем и любовью, добром и состраданием. Сказка творит чудеса. Самое время, ребята, пригласить вас в сказку. Мы отправляемся в сказку Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка», ей в этом году исполняется 180 лет.

(Звучит музыка)

Ведущая: Жила на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей так хотелось иметь ребенка и она обратилась за советом к колдунье. Та обещала ей помочь и попросила посадить в цветочный горшок ячменное зернышко. Женщина так и сделала, а на следующий день в горшке вырос чудесный цветок. Он был так красив, что женщина поцеловала его. В тот же миг цветок распустился, а внутри, среди его лепестков сидела крошечная девочка, ростом не больше дюйма. Вот почему ее назвали Дюймовочкой.

(Из цветка появляется Дюймовочка)

Дюймовочка: Мне было очень тепло и уютно жить в этом доме. Женщина любила меня как родную дочь. Ночью я спала в ореховой скорлупке, перинкой мне служили лепестки фиалки, а одеяльцем – лепесток розы. Днем я каталась на лодочке из лепестка тюльпана. Тарелка воды заменяла мне озеро. Что может быть прекрасней!

(Ложится спать, укрывшись лепестком цветка).

Ведущая: Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, рядом на берегу пруда сидели Лягушка-мать и Лягушка-сын и смотрели на луну.

(Лягушки поют песню на мотив «Вечерний звон»)

 

 

Взойди, луна!

Ква-ква, ква-ква!

Ведь ночь темна!

Ква-ква, ква-ква!

Ах, темнота!

Ква-ква, ква-ква!

Взойди, луна!

Ква-ква, ква-ква!

 

Припев:

Нас очень огорчает

Ночная темнота –

В ней даром пропадает

Вся наша красота.

 

Ты нас, луна,

Ква-ква, ква-ква!

Понять должна!

Ква-ква, ква-ква!

Ведь ты сама –

Ква-ква, ква-ква!

Красавица!

Ква-ква, ква-ква!

 

Припев.

(Увидев спящую Дюймовочку, они направляются к ней)

Лягушка-мама: Ква-ква, какая прелестная девочка! Ква-ква, красавица! Вот бы тебе такая, ква-ква, невеста!

Лягушка-сын: Коакс, коакс, брекекекс! Я – самый лучший жених  в нашем пруду! Ква-ква, я – самый, ква-ква, качественный жених!..

Ведущая: Лягушки  стали рассматривать  Дюймовочку. От кваканья лягушек она проснулась, а, увидев их, упала в обморок. Лягушки пытаются привести ее в чувство… Придя в себя, Дюймовочка замечает летающую недалеко бабочку и протягивает к ней руки.

Бабочка: Девочка, брось мне кончик своего пояска и я помогу тебе убежать от этих назойливых лягушек.

Дюймовочка: Хорошо. Держи!

(Дюймовочка и Бабочка убегают)

Лягушка-сын: Ква-ква, караул! Ква-ква, украли! Ква-ква, где она?

Лягушка-мать: Ква-ква, отзовись! Ква-ква, какой позор!

(Лягушки, громко квакая, скрываются)

(Вернувшиеся Дюймовочка и Бабочка радостно кружатся под музыку)

Дюймовочка: Спасибо тебе за то, что ты спасла меня от этих лягушек, мне даже страшно представить, что было бы со мной, если бы мне пришлось остаться с ними жить.

Бабочка: Не стоит благодарности. Все уже позади. Ты, наверное, проголодалась? Летим со мной. Я знаю, где растет много цветов, там собирают нектар и пыльцу мои сестры бабочки. Мы с тобой вволю полакомимся. Полетели?

Дюймовочка: С удовольствием.

(Вдруг откуда не возьмись налетели жуки, они кружатся вокруг Дюймовочки и Бабочки, похищают девочку и уносят за собой)

(Дюймовочка лежит без сознания, жуки по очереди оказывают ей помощь, делают искусственное дыхание)

Дюймовочка: Что это было? Ой! Почему же я здесь? Кто вы?

Жук 1: Посмотрите, какая она красивая! Я женюсь на ней!

Жук 2: Да разве она красивая! У нее даже усиков нет!

Жук 3: У нее животика нет совсем! И всего-то одна пара ног!

Жук 1: Зато у нее глаза зеленые!

Жук 2: Зеленые-то, зеленые, но не круглые как у нас! Жена какая-то жидковатая получается!

Жук 3: Жалость какая!

Жук 1: А я все равно на ней женюсь!

Жуки 2 и 3 (одновременно): Смешно! Рассмешил! Полетели! Поищем тебе другую невесту!

Жук 1: Да, не так уж она и хороша! Прощай!

(Жуки улетают, оставляя Дюймовочку одну)

Ведущая: Все лето бродила Дюймовочка среди травы и цветов. На завтрак, обед и ужин она ела цветочную пыльцу, а жажду утоляла росой. Но когда лето кончилось и пришла осень, Дюймовочке стало очень трудно добывать себе пищу.

Дюймовочка: Ой, как есть хочется! А где же цветы? Почему так холодно? А это что? Какой красивый цветок! Но он замерз и покрылся инеем. Как холодно. Как есть хочется.

Ведущая: Бродила, бродила Дюймовочка и однажды набрела на маленький, теплый, уютный домик, где жила полевая мышь.

(Дюймовочка стучится в домик)

Мышь: Кто там?

Дюймовочка: Это я.

Мышь: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Дюймовочка: Дюймовочка… Я не ела три дня…

Мышь: Ах ты, бедняжка! Разве можно гулять в такой холод! Входи, погрейся и поешь! Оставайся у меня на зиму. Будешь помогать мне по хозяйству. А там и весна придет.

Дюймовочка: Спасибо тебе, добрая Мышь… Я буду наводить порядок  в доме каждый день, а вечером перед сном рассказывать тебе сказки.

Ведущая: Полевая мышь была очень довольна. И однажды она объявила, что ждет гостя.

Мышь: Сегодня к нам в гости придет мой старый друг. Постарайся ему понравиться. О таком муже можно только мечтать. К тому же он плохо видит и ему нужна хорошая помощница.

(Входит Крот)

Крот: Здравствуй, соседка!

Мышь: Здравствуй, сосед!

Дюймовочка: Здравствуйте…

Крот: Кто это у тебя, соседка?

Мышь: Да маленькую девочку взяла к себе пожить. Дюймовочкой зовут. По хозяйству мне помогает. Работает хорошо, а ест совсем мало.

Крот (задумчиво): Вот бы мне такую жену, на нее совсем и тратиться не пришлось бы. (мышке) Соседка, хочешь посмотреть мои новые полные сундуки?

Мышь: С удовольствием, сосед. (Они удаляются).

(Дюймовочка подметает пол. Появляется  Ласточка, она летает, летает, мечется и падает без сил)

Дюймовочка: Ой! Что это? Ласточка… Замерзла… Давай я тебя согрею и накормлю… (Укрывает Ласточку и приносит ей мисочку с крупой). Ешь, милая ласточка.

(Возвращаются Мышь и Крот)

Мышь: Дюймовочка! У нас для тебя есть новость. Иди сюда.

(Крот, проходя мимо Ласточки, отталкивает  ее палкой)

Крот: А это кто? Ласточка. Наверное умерла от холода. Так ей и надо, сама виновата! Вместо того чтобы порхать в небе, жила бы, как я, под землей, в тепле.

Дюймовочка (увидев это): Какой он жестокий! (подбежала к Ласточке, обняла ее) У нее стучит сердечко. Значит, она жива. Значит, ее можно спасти.

Мышь: Господин Крот просит твоей руки!

Дюймовочка: Это так неожиданно…

Мышь: Он у нас самый богатый жених! И делает тебе честь, предложив выйти за него замуж. Ты должна ценить это.

Дюймовочка: А можно мне подумать?

Мышь: Глупая! Ну, иди, подумай! А мы пока с господином Кротом пойдем в дом, чаю попьем.

(Крот и Мышь направляются к домику)

(Дюймовочка бежит к Ласточке)

Дюймовочка: Ласточка, милая, что же мне делать? (Обнимает Ласточку, плачет).

Ласточка (приходит в себя): Что со мной случилось?

Дюймовочка: Ты замерзла. И у тебя было повреждено крыло, ты не могла лететь. Но сейчас уже все позади.

Ласточка: Спасибо тебе, добрая девочка. А почему ты плачешь?

Дюймовочка: Мышь заставляет меня выйти замуж за Крота! Я ей многим обязана. Мне придется после свадьбы навсегда поселиться под землей, жить в полной темноте. И я никогда не увижу больше голубое небо, цветы, солнце, щебетание птиц и полеты бабочек. А я не хочу замуж! Что мне делать? Мне некуда больше пойти…

Ласточка: Скоро зима, и я опять лечу в теплые края. Хочешь лететь со мной?

Дюймовочка: Да! Да! Я полечу с тобой, милая ласточка, куда угодно!

Ласточка: Тогда летим!

Дюймовочка: Летим!

(Ласточка и Дюймовочка улетают)

Ведущая: Путь был очень длинный – над полями, лесами, горами, озерами… И вот наконец чудесная страна показалась вдали, в ней круглый год цвели цветы. Ласточка опустилась вниз и посадила Дюймовочку на самый красивый цветок.

(Звучит музыка, Дюймовочка танцует среди цветов. Появляется Король эльфов)

Король эльфов: Простите, Ласточка! Что за прелестное создание появилось в нашей стране?

Дюймовочка: Меня зовут Дюймовочка.

Король эльфов: Дюймовочка! Милая Дюймовочка, не хотите ли вы радоваться солнцу и миру вместе со мной!

Дюймовочка: Конечно, с удовольствием.

Ведущая: Дюймовочка согласилась стать женой Короля эльфов. И стала Королевой цветов! С той поры она живет среди эльфов и порхает с цветка на цветок, как бабочка. Потому что эльфы подарили ей крылышки.

(Дюймовочка танцует с Королем эльфов, к ним присоединяются Жуки, Лягушки, Бабочка, Ласточка, Мышь и Крот).

Королева Книга:

Сказка кончилась, детишки.

Будем мы по ней скучать.

Открывайте чаще книжки,

Чтобы встретиться опять!

А нам пора отправляться дальше в путь по книжной стране…

(Вбегают Пираты)

Пират 1: Пока вы тут сказки смотрите, к нашему берегу прибилась бутылка с запечатанным посланием. Давайте ее откроем и посмотрим что там внутри.

(Пираты открывают бутылку, достают послание)

Пират 2: Послание намокло от воды, часть текста отсутствует, некоторые слова совсем не разобрать. Поможете нам восстановить письмо? Мы будем по очереди читать предложения, а там, где отсутствуют слова, вы будете хором их произносить. Договорились? (Пираты по очереди читают загадки, а зрители их отгадывают)

Людям долго неизвестный                     

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … (Чиполлино).

 

С Бармалеем был он в ссоре

И мартышек спас от кори.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит).

 

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка).

 

 

 

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок).

 

Он весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни- Пух).

 

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью… (Горбунок).

 

Пират 1: Ну что, ребята, вместе с вами нам удалось прочитать промокшее послание, которое прибило к нашему берегу.

 

Пират 2: И теперь все герои сказок смогут вернуться в свои книжки. Спасибо всем за помощь.

 

(Исполняется акробатический этюд на сказочную тему)

(Выходят Ведущая праздника,  Королева Книга и все сказочные герои)

Королева Книга:

Да здравствует праздник, да здравствуют сказки!

Без них на земле стало б скучно вообще.

Поэтому в сказку войдем без опаски –

Ведь нас не пугают Яга и Кощей.

 

Волшебные реки, заветные чащи –

Мы их одолеем в назначенный срок.

Ведь сказка всегда обещает нам счастье,

И в сказке всегда побеждает добро.

 

Ведущая:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки тайну открывают,

Всех нас в гости приглашают.

Сказка ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок.

(Награждение участников праздника памятными подарками и сладкими призами)

 

Королева Книга: Дорогие ребята, вот и подошло время прощаться. Мне пора возвращаться к своей матушке Фантазии да сестрице Сказке. Но я не прощаюсь. Я уверена, что мы с вами еще встретимся. Ведь как только вы придете в библиотеку, я снова вас встречу и расскажу много новых историй. До свидания. До новых встреч!

 

Ведущая: До свидания, Королева Книга! До свидания, ребята! До новых встреч!

 

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)

 

Использованная литература:

 

Андерсен Г.Х. Дюймовочка [Текст]: сказка / Г.Х. Андерсен. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. – 16 с.: ил.

В гостях у сказки [Текст]: сборник сценариев / ред.-сост. Л.И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2008. – С. 5 – 8. – (Праздник в школе).

Клепцова Е., Бахвалова Н. Дюймовочка [Текст]: мюзикл / Е. Клепцова Н., Бахвалова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. - № 3  – С. 10 – 11.

Мы начинаем праздник наш [Текст]: сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины  / авт.-сост. Е. Владимирова. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – С. 120 – 128. – (Школа радости).

 

Подготовила Башкирова И.Г.