Праздник «Книжные путешествия Кати и Димы»

(для читателей  7-11 лет)

 

Зал украшен шарами, рисунками детей. Представлена книжная выставка «Литературные острова детства». На сцене – плакаты с высказываниями о пользе книг и чтении.

В центре сидит мальчик Дима и играет в игру на мобильном телефоне. К нему подходит младшая сестра Катя.

 

Катя: Дим, а  Дим. У меня косичка расплелась, заплети! (смотрит жалобно).

Дима: Катюха, не мешай! Я прохожу второй уровень!

Катя: Жаль, у меня няни нет. Пока родители на работе, она бы мне косичку заплела и … мы бы поиграли.

Катя: Дим, а Дим. Поиграй со мной

Дима: Ну, не мешай, сама поиграй.

Катя: Мне скучно.

 

Девочка грустно подходит к столу и открывает книгу сказок

 

Катя: Тогда почитаю, и картинки тут красивые.

 

Звучит мелодия из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»

Появляется Мэри Поппинс

 

Мэри Поппинс: Уф, уф! (поправляет шляпку и платье). Где это я? Кого на этот раз я должна воспитывать?  (замечает детей) А, вот и мои подопечные. Ну-с, милая леди, как тебя зовут?

 

Катя смотрит с восхищением и удивлением

 

Катя: Меня зовут Катя.

Мэри Поппинс: Катя. Ясно. А молодого человека?

 

Дима не обращает внимания на слова гостьи

 

Катя (со вздохом): Он всегда такой. Это мой брат, Дима.

Мэри Поппинс:- Ах, вот как! Я не зря сюда прилетела. Здесь действительно нужна моя помощь.

Катя:- Тётя, а ты кто?

Мэри Поппинс: Я самая лучшая няня в мире!

Катя: Я так рада! Я о тебе мечтала! (обнимает няню).

Мэри Поппинс: Что же нам делать с твоим братом?! Но нет безвыходных ситуаций! А если есть трудности, то я прибегаю к помощи моего волшебного саквояжа.

 

Под  фанфары из саквояжа «выпрыгивают» Крокодил Гена и Чебурашка, удивленно смотрят друг на друга

 

Чебурашка: Ген, а Ген, а мы где?

 

Крокодил Гена пожимает плечами

 

Мэри Поппинс: Как эти зверушки попали в мой саквояж?

Крокодил Гена: Мадам, не злитесь, мы будем с вами всеми дружить! Правда, Чебурашка?

Чебурашка: Да, конечно.

Дима (отрывается от телефона): Села батарейка! (со злостью) Катюха! Кать, ты где? (смотрит по сторонам). Ух ты, а кто вы все такие? И как попали сюда?

Чебурашка: Какой бледный мальчик! Ему нужно больше гулять и кушать.

Дима: Я ничего не понимаю. Это что, продолжение игры? Новый уровень?

Мэри Поппинс: Молодой человек! Мы все рады с вами познакомиться (делает реверанс).           

Дима от неожиданности падает со стула

 

Дима: Они ещё и разговаривают! Точно переиграл в мобильном!

Катя: Дима, а у меня теперь есть няня!

Дима: Откуда она взялась?

Катя: Ну, из той, моей любимой книги, что бабушка подарила.

Дима: Ну, ничего себе! Давай посмотрим, что за книга такая?

 

Берёт в руки и открывает. Гремят фанфары и появляется Чиполлино

 

Чиполлино (весело):  А вот и я, всем привет! Почему такие хмурые? Я вас сейчас повеселю. Вы узнали меня? Я веселый мальчик-луковка... (дети хором отвечают)... Чиполлино.

Чиполлино: Верно! А вы  хорошо знаете мою сказку? Давайте проверим.

Вспомните героев моей сказки. Я говорю первое слово, а вы второе доскажите.

Синьор – (Помидор).

Принц – (Лимон).

Кум – (Тыква, Черника).

Мастер – (Виноградинка).

Барон – (Апельсин).

Герцог – (Мандарин).

Графини – (Вишенки).

Какие вы молодцы! Всё угадали!

Дима: Ничего не понимаю.

Катя: Дим, это самая настоящая сказка!

Мэри Поппинс: Сказка сказками, а уроки ты выучил? (обращается к Диме).

Дима: Какие уроки? Каникулы же.

Мэри Поппинс: Это ничего. На каникулах тоже можно с пользой время проводить (открывает свой саквояж и достаёт волшебную шкатулку).

Чебурашка и Чиполлино (хором): Вот это да?

Крокодил Гена: А что это за шкатулка?

Мэри Поппинс: В этой шкатулке хранятся предметы из разных сказок, а из каких, ребята сейчас ответят. Вы готовы? Молодой человек, а ты мне поможешь? (обращается к Диме).

Дима неуверенно подходит к няне

 

Дима: Да, конечно.

Катя: И я тебе помогу, Дима.

Гена, Чебурашка и Чиполлино: И мы будем помогать. Будем раздавать призы ребятам, которые правильно отгадают предметы.

 

Мэри Поппинс держит шкатулку, Дима показывает волшебные предметы, а Катя  собирает их

 

Дима: Какие вы молодцы! (с удивлением). Все предметы угадали. Я бы не справился один.

Чиполлино: Если будешь книги читать, будешь много знать!

Крокодил Гена: Дети, вам хочу сказать:

                           Из всех друзей хороших

                           Книга - лучший друг

                           Она в беде поможет.

 

Слышно как бьют часы. Звучит мелодия «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»

 

Мэри Поппинс: К сожалению, мне пора улетать. Меня ждут другие дети.

Катя: Как жалко (обнимает няню).

Дима: Не уходите, я ведь о вас совсем мало узнал. Оставайтесь, вы мне очень понравились!

Мэри Поппинс: И вам мои милые друзья пора возвращаться в страну Читалию, на улицу Любознательную.

 

Дима и Катя прощаются с книжными героями

 

Чебурашка: Как жалко прощаться.

Чиполлино: Не грустите, друзья. Ведь мы всегда сможем встретиться с вами на страницах книг.

Все герои (хором): Это верно!

Мэри Поппинс: Пришла пора сказать:

                            «До новой встречи!»

                            Пора мне в сказочный полёт.

                            В гостях мы были у гостей сердечных

                            Но книга в сказку нас зовёт.

 

Звучит музыка и герои «прыгают» в саквояж

 

Мэри Поппинс: Кэт, открой свою книгу, и я вернусь в книжный мир.

 

Катя с Димой берут книгу и открывают её.

Мэри Поппинс открывает зонтик и под фантастическую музыку «улетает»

 

Дима (закрывая книгу): Какая необычная история с нами случилась! Лучше всякой электронной игры.

Катя: Да, мне было очень интересно! Я поняла что книга – это волшебный мир.

Дима: Сестрёнка, а давай каждый вечер будем вместе читать книги. Ведь там много интересного и загадочного.

 

Дети улыбаются друг другу и берутся за руки.

Слышен звонок в дверь. Родители пришли.

 

Использованная литература:

1). Загребина Г. Давай устроим праздник! [Текст] / Г. Загребина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 192 с.: ил. – (После уроков).

2). Родари  Д. Чиполлино [Текст] / под ред. С. Маршака.; пер с ит. З. Потаповой; худ. В. Сутеев. – М.: Дет. лит., 1989. – 254 с.: ил.

3). Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 2 класс [Текст] / Яровая Л.Н. – М.: Вако. – 2005. – 192 с. -  (Мозаика детского отдыха).

 

Составила сценарий  библиотекарь 2 категории Кузнецова Л.А.