Сценарий утренника «Сказочник Датского королевства»

 

Сценарий рассчитан на детей младшего школьного возраста.

 

Действующие лица: Оле-Лукойе (исполняет ведущий праздника), Солдатик, Танцовщица и Крыса (исполняют дети).

 

Вначале мероприятия показывается презентация, в которой рассказывается о Гансе Христиане Андерсене, когда и где он родился, где учился, каким образом он начал сочинять сказки. Так же проходит викторина с загадками о сказках Г.Х. Андерсена.

 

Голос за сценой: Никто не знает столько сказок, сколько их знает Оле-Лукойе. Вот мастер то сказки рассказывать! Когда все дети сидят и ждут сказок, является Оле-Лукойе. Он одет чудесно! На нем шелковый кафтан, только нельзя определить, какого он цвета. Под мышками у него по зонтику: один яркий, красочный, цветной, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь сняться чудесные сказки, а другой, совсем простой, черный, который он раскрывает над непослушными детьми.

 

Выходит Оле-Лукойе (исполняет роль ведущий)

 

Оле-Лукойе: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (дети отвечают). Я смотрю, вы хорошие, послушные дети, да? Тогда я раскрою свой яркий зонтик над вами, и мы окажемся в сказке «Стойкий оловянный солдатик».

 

Открывается декорация зала.

 

Было когда-то 25 оловянных солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложки. Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну прелесть что за солдаты! Все солдатики были одинаковые, кроме одного, что с одной ногой. На столе, где очутился солдатик, было много разных игрушек, но больше всего в глаза бросался чудесный дворец из картона, в котором жила красивая и миниатюрная барышня. Она была танцовщицей.

 

Появляется Танцовщица. Замирает, стоя на одной ноге.

 

Солдатик: Какая красивая барышня! И такая же одноногая, как и я. Вот бы мне такую жену! Познакомиться все ж не мешает.

 

Танцовщица убегает.

 

Оле-Лукойе: Утром дети поставили оловянного Солдатика на окно. От сквозняка оно распахнулось, и наш герой полетел вниз головой. Мальчик и служанка выбежали на поиски солдатика, но не нашли. Его обнаружили двое уличных мальчишек и посадили в лодку, сделанную из бумаги. Лодочку бросало и вертело во все стороны, оловянный солдатик дрожал, но держался стойко.

На этом я хочу прервать свой рассказ и сказать вам, ребята, что не слишком-то мне нравиться концовка этой сказки. Давайте мы с вами вмешаемся в сюжет и поможем нашему солдатику преодолеть все препятствия на пути и вернуться домой, к своей барышне! Вы согласны?.. Тогда я продолжаю. Лодку понесло под длинные мостки, и стало так темно, что солдатик немного испугался.

Солдатик: Какое бурное течение! Как же мне не упасть в воду и преодолеть эти волны?

Оле-Лукойе: Давайте, ребята, попробуем пройти эти испытания. Кто готов прийти на помощь?

 

Выбирается четыре человека, по два на каждую команду. Одному из двух завязывают глаза, а второй участник должен провести человека с завязанными глазами через кегли, при этом, не говоря не слова, направлять движениями рук.

 

Солдатик: Спасибо вам ребята!

Оле-Лукойе: В эту минуту из-под мостков выскочила большая Крыса. Давайте посмотрим, что было дальше.

Крыса: Ты кто такой? Быстро предъяви мне паспорт! Давай паспорт, а то опрокину твою лодку, и ты пойдешь ко дну!

Солдатик: Но у меня нет паспорта!

Крыса: Тогда ответь на мои вопросы, это будет уплата пошлины, и я тебя пропущу.

Солдатик: Ребята, вы поможете справиться с этим заданием?..

Крыса: Слушайте внимательно.

  1. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую, грязную работу? (Принц работал свинопасом)
  2. В этой сказке дети катаются на санках и оленях. («Снежная королева»)
  3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)
  4. Только в этой сказке можно встретить собаку с глазами величиной с блюдце. («Огниво»)
  5. Герой какой сказки смог вынести все насмешки и унижения, хотя был маленький? («Гадкий утенок»)
  6. К кому был приглашен соловей, который жил на старом дереве в лесу? (К китайскому императору)
  7. В этой сказке никто не мог сказать правду о внешнем виде короля, кроме маленького мальчика. («Новое платье короля»)
  8. В какой сказке крапива имела очень большое значение для героев? («Дикие лебеди»)

Крыса: Справились! Плыви дальше, сейчас же, а не то я передумаю и опрокину твою лодку. (Убегает)

Оле-Лукойе: Течение понесло лодку все быстрее и быстрее. И вдруг солдатик услышал страшный шум – это вода из канавы устремлялась в большой канал. Лодка скользнула вниз. Оловянный солдатик оказался по горло в воде. Он пошел было ко дну, но в туже минуту его… А что с ним случилось и кто встретился ему на пути, попробуем определить. Я задаю вам вопросы, а вы ответьте мне ребята, есть ли кто из этих персонажей, кто был в канале и с кем повстречался солдатик?

 

Кот. («Гадкий утенок»)

Жаба. («Дикие лебеди», «Дюймовочка»)

Утка. (Гадкий утенок»)

Собака («Огниво»)

Полевая мышь. («Дюймовочка»)

Курица («Гадкий утенок»)

Олень («Снежная королева»)

Ласточка («Дюймовочка»)

Большая рыба («Стойкий оловянный солдатик»)

 

Да ребята, его проглотила огромная рыба.

Солдатик: Ребята, поймайте эту рыбу и помогите мне из нее выбраться.

Оле-Лукойе: Но в этом канале водится очень много рыб, и вам придется выловить их всех. Помните, времени у нас мало, солдатику очень трудно находится под водой. Кто из вас не боится воды?

 

Отбираем два человека, завязывают им глаза. Перед каждым человеком натянута веревка, на которой подвешены на разной высоте рыбки. Задача – подбежать к веревке с завязанными глазами и сорвать рыб.

 

Затем эта рыба попала на кухню. И кухарка, нашедшая солдатика в брюхе рыбы, принесла его тем же детям. Увидев ту же самую барышню на одной ножке, солдатик очень обрадовался.

Солдатик: Уважаемая барышня, я так рад нашей встрече!

Танцовщица: Я грустила все эти дни, пока вас не было. И я очень рада, что все хорошо закончилось, а теперь давайте устроим бал.

Солдатик: А можно я буду танцевать с вами?

Танцовщица: Конечно. И мы всех приглашаем танцевать.

 

Все танцуют и веселятся.

 

Оле-Лукойе: С тех пор танцовщица и оловянный солдатик не расстаются с друг другом. Так и стоят они на этажерке и радуются своему счастью.

 


При подготовке сценария использовались материалы с сайтов zanimatika.narod.ru, skazkistihi.ru, wap.sirenos.borda.ru, bibnout.ru/Andersen и

Калинникова Е. путь в сказку [Текст]: игровая программа по сказкам Г.-Х. Андерсена / Е. Калинникова // Чем развлечь гостей. – 2015. - №1. – С. 29-32. 


    

 

 


Threesome