Хочу стать актером

Развлекательно-игровая программа, посвященная Дню театра,

для детей 5-7 классов.

Накануне мероприятия детям дается задание подготовить выразительное чтение стихотворений, или же экспромт – лучший чтец; прочитать о самом театре. На конкурс можно создать 2 или 3 команды. Можно провести анкету.

Насколько вы артистичны?

(анкета для начинающих актеров)

  1. Смогли бы вы написать книгу?
  2. Любите ли вы общаться с людьми?
  3. Вы предпочитаете думать и размышлять, а не действовать?
  4. Вы хотите  создать телевизионную программу?
  5. Трудно ли вам выражать свои мысли?
  6. Часто ли вас обвиняют в том, что вы» витаете в облаках»?
  7. Нравятся ли вам необычные люди?
  8. Много ли у вас творческих и изобретательных идей?
  9. Вы любите фотографировать?
  10. Нравится ли вам рисовать?
  11. Получаете ли вы удовольствие, рассматривая архитектуру?
  12.  Моделируете ли вы для себя одежду
  13. Часто ли вы пишете письма в газеты и журналы?
  14. Вы любите ходить на выставки?
  15.  На ваш взгляд вы одеваетесь со вкусом?

Подсчитайте очки

За ответ «да» вы получаете одно очко, кроме вопроса 5, который оценивается в ноль. В случае отрицательного ответа – все наоборот: за все ответы  - 0, кроме вопроса 5. За него одно очко.

Если вы набрали от 8 до 15 очков, то у вас артистическая натура. Вы очень счастливы, когда имеете свободу самовыражения в каком-нибудь виде творческой деятельности.

Если вы набрали от 3 до 7 очков, то у вас артистическая натура, но творческие способности не играют главной роли в вашем характере, вам нравится творить и нравится искусство ( в самом широком смысле), но вы не готовы жертвовать чем-то ради своих творений. Может быть потому, что вас вознаграждает более прозаическая жизнь?

Если вы набрали 2 или меньше, то у вас достаточно слабая артистическая натура. Вы можете иногда оценить произведение искусства, хороший фильм или книгу. Вкусы ваши достаточно просты, вы знаете, что вам нравится, а некоторые виды искусства просто не принимаете.

Конкурс чтецов

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно,

Всегда  готовый утверждать все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно: жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки и с нами – светлый мир добра.

 

Не зря говорят, что театр – это праздник.

Есть много театров хороших и разных

И в каждом, дружок, обо всем забываешь.

Ведь ты будто в сказку туда попадаешь

 

Театр – весь мир, волшебная страна.

В нем скрыта тайна древнего искусства,

Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра

И в зале воцарится тишина.

В театре занавес, - как дверь в прекрасный мир,

В котором есть волшебники и феи,

Разбойники, принцессы и злодеи,

в котором жили Данте и Шекспир.

 

Наверно, это трудно быть актером,

 на сцену каждый вечер выходить.

И роль учить, и спорить с режиссером

 и жизнь свою театру посвятить.

Он должен искренним на сцене быть всегда,

ведь сразу всем видны его ошибки.

И даже если у него беда,

 он будет слезы прятать за улыбку.

Играет он совсем не ради славы,

он хочет зрителей увлечь своей игрой,

Ведь лишь ему дано такое право:

Входить в чужую жизнь и мир другой.

 

А, может, это счастье быть актером,

на сцену каждый вечер выходить,

И роль учить, и спорить  режиссером,

И зрителям свою любовь дарить.

 

Превращенья и обманы, лилипуты, великаны –

Кто придумал, чья вина?

Вот опять линяет краска, вот опять спадает маска,

а под ней еще одна, а под ней еще одна…

 

Кто-то жнет, а кто-то сеет, каждый делает свое.

Ну а что артист умеет? А артист умеет все!

Он бродяга, и работник, и страдалец, и герой,

он и храбрый, как разбойник, и великий как король!

 

Кто в горячке, кто в простуде, кто-то что-то съел не то –

Сколько раз хворают люди, а артисты – ни за что!

Если ж тело ослабеет и судьбы не одолеть –

то артист всегда сумеет напоследок песню спеть.

 

В театре у меня аншлаг и мест свободных нет.

Я два билета продала за несколько конфет.

Художник я и сценарист, и главный режиссер,

я осветитель, дирижер, актриса и актер

Репетиции, концерты, выступления –

Нужно тут и время и терпение

Но зато, кто с интересом занимается,

Никогда от скуки тот не мается,

Ведь с театром, музыкой и песней

Жизнь становится светлей и интересней!

Раскрашена ширма в веселые краски,

сюда ребятишки охотно идут

Забавные сказки, волшебные сказки-

 их в нашем театре давно уже ждут!

 

  1. I.      Конкурс  интеллектуалов: театральная викторина или театральное лото

( для лото надо подготовить карты лото: лист А4 разделить на 24 квадрата и обозначить цифрами, карточки-ответы-их должно быть больше, среди которых будут и неправильные).

 

  1. Первое выступление актера в театре или спектакле – это…(дебют).
  2. Тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства (артист).
  3. Письменное объявление о спектакле (афиша).
  4. Объявление о том, что все билеты проданы (аншлаг).
  5. Перерыв между актами или действиями спектакля (антракт).
  6. Коллектив, составляющий творческий состав театра (труппа).
  7. Перечень пьес, поставленных за определенный срок (репертуар).
  8. Художественное оформление места, где проходит действие (декорация).
  9. Первая демонстрация спектакля (премьера).

10.  Граница между зрительным залом и сценой (рампа).

11.  Изменение выражения лица актера (мимика).

12.  Предметы, необходимые актерам во время спектакля (реквизит).

13.  Верхний или средний ярус в зрительном зале (балкон).

14.  Спектакли, даваемые приезжими артистами и актерами (гастроли).

15.  Спектакль в честь одного из участников (бенефис).

16.  Места в зрительном зале, расположенные параллельно сцене (партер).

17.  Расшифруйте аббревиатуру МХАТ( Московский художественный академический театр).

18.  Непременный участник спектакля, находящийся в зале (зритель).

19.  Наложенные на лицо для создания образа тени и краски (грим).

20.  Передняя часть сцены (авансцена).

 

II.  Песенный фестиваль.

Спеть слова любой детской или общеизвестной песни («В лесу родилась ёлочка», «Солнечный круг», «Во поле береза стояла»), как

- четырехлетний ребенок – детский хор;

 - краснознаменный ансамбль (солдаты);

 - эстрадная певица;

 - цыгане;

 - народный хор или пенсионеры.

IIIБратья наши меньшие.

  • Показать животное: кенгуру, петуха, ворону, гориллу, цаплю, лягушку;
  • Эмоции в мире животных: изобразите встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла, разгневанного поросенка;
  • Покажите диалог животных: большая и маленькая собака; петух и курица, две  влюбленные кошки, упрямые козлики.
  1. IV.            Походка.

Изобразите походку человека, который только что пообедал, у которого жмут ботинки, который неудачно пнул кирпич, у которого начался острый приступ радикулита, который оказался ночью в лесу, очень стеснительного человека, хромого, походку балерины.

 

V.  Мимика.

 

Изобразите мимику человека, который ест кислый лимон, вкусное сладкое пирожное; человека с зубной болью, грустного  и обиженного, фотомодель, удивленного человека, принимающего лекарство, больного человека с нервным тиком.

 

VI . Звукоподражательный.

 

Изобразить, как заводится машина, работает сломанный холодильник, воет сирена скорой помощи, шум ветра; мотоцикл, который не заводится, взлетающий самолет.

 

VII. Актерское дарование.

Предлагается провести разминку – произношение скороговорок

Инсценировка басен И. Крылова, или же  пантомима в форме «немого кино» по басням.  Можно провести театр-экспромт (прочитав небольшой текст, распределить роли и сыграть).

Подведение итогов, награждение,

Можно предложить билеты в театр, или организовать встречу с актером.

 

О театр, как ты стар и как ты молод!

О театр, как ты тих и как ты громок!

То ты вдруг умер, то опять воскрес,

То бог в тебя вселился, то как будто бес.

Один заплачет, а другой вдруг засмеется

И зритель вмиг в пучину окунется.

И мания театра вдруг очистит вас

от злости и порока в этот час.

О Мельпомена, покровительница сцены,

живой театра дух, над ней не властно время!

 

 

Список литературы:

 

 

  1. Коган М.С. Игровая кладовая ,-4-е издание. - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. - 238с. – (Сценарии игр и праздников).
  2. Савонова Н.Н. Театральная мозаика //Читаем, учимся, играем.- 2005. - №11. -С.95-97.

Автор: В.И. Шалимова, завотделом  информации, досуга и просвещения детской библиотеки им. З.Космодемьянской.